ravolo (ravolo) wrote,
ravolo
ravolo

Семинар 27-29.03 в школе Palmares c Mestre No, Mestre Lazaro, Contre mestre Nozinhio

Пошла череда Батизад весенних в разных школах, как следствие много понаехало мастеров и наступила пора интересных семинаров. Уже во второй раз я посещаю семинар, организованный школой Palmares. В этот раз событие носило грандиозный масштаб- ведь собрались вместе три поколения мастеров. Mestre No считается мастером мастеров, ибо он воспитал по слухам какое -то рекордное их количество. Mestre Lazaro - его ученик, учитель его сына Contre mestre Nozinhio. Ну как-то так))) В школе Palmares какая-то особенно дружелюбная, теплая, семейная атмосфера. Семейные традиции и сплоченность там основа и все пропитано этаким домашним уютом. В группах занимаются семьями. Меня там встретили так, будто я и не пропадала из круга общения на несколько месяцев. В общем приятно мне с ними. Методики обучения сильно отличаются от того, к чему я привыкла в родной So Forca. Основа тренировочной программы - длинные секвенции, разработанные Mestre No. Секвенции разбиты на небольшие, но цельные связочки для парной отработки. Они поочередно изучаются в течение тренировки и в конце как бусины оказываются в едином ожерелье длинной связки. Суть всей секвенции, как бы обучающий посыл, един для всех уровней. Различия в нюансах, количестве вариаций, сложности вплетаемых элементов. Но все эти детали-как кусочки мозаики, влияющие на цветовую гамму, но оставляющие ясной картину в целом. Даже самые новички сразу учатся двигаться и прежде всего мыслить связками, по ходу отработки оттачивая технику. Это можно назвать плюсом методики. Явным минусом мне показалась предсказуемость, особенно это видно в игре начинающих. То есть, если я делаю компасу- 99%, что в меня прилетит кабесада. В ответ на бенсау или мартелу мне попытаются сделать вингачиву, ну и тд. Так же мне показалось, что технику не разделяют по уровням подготовки и понимая. Все изучают кучей. Вместе с перемещениями разучивают всевозможные удары, подсечки, броски - даже если ты только что научился не спотыкаться в джинге. Ограничения только в тренировке акробатики- здесь мастер решает, насколько ты готов разучивать тот или иной элемент. На первом месте в тренировочном процессе- парная работа. Усвоенная секвенция обязательно закрепляется в Роде в конце занятия. Сначала мы выходили и просто выпрлняли попеременно связку, но с "ритуалом" входа в Роду и завершения игры со всеми жаркими прощаниями и прочими ангольскими фишечками, иногда просят вызвать на шамаду в конце связки. Далее связка включается в игру. Один из игроков начинает вдруг первый элемент и другой по желанию может отреагировать включением "программы".
Минимальное внимание уделяется конкретным упражнениям на развитие физухи. На семинаре их вообще не было, но ребята рассказали, что на тренировках они иногда отжимаются. В SF народ покрепче и повыносливее это факт. Конечно старшие ученики тоже огого, но у нас атлетами становятся намного раньше о дааа)) но вообще если все упражнения выполнять с полной отдачей ( а я конечно же очень старалась) - их интенсивность и разнообразие так велики, что упахиваешь неплохо так.
Еще одной примечательной особенностью можно считать то, что преподаватели тренируются вместе со студентами. Даже старенький M. No вместе со всеми двигался. Что уж говорить поо CM Nozinhio, который носился между учениками как угорелый, уделяя внимание всем. Его студенты рассказали, что и на тренировках он старается с каждым как минимум один раз поработать в паре. Пары постоянно меняются, с одним человеком успеваешь сделать 3-4 повтора. От того, что вы не успеваете сговориться и подстроиться друг под друга для комфортного (считай расслабушного) взаимодействия - постоянно сохраняешь предельную концентрацию и внимание. Это тоже довольно выматывающе.
Музыке не уделяется такого большого внимания, как во многих других школах, тем более у анголейруш. Насколько я поняла из общения именно потому, что не хотят навязывать чужую культуру. Но так как музыка и песни все же часть тренировочного процесса - ее изучают отдельным блоком. Конечно же желательно хоть минимальную активность проявлять, подпевая в Роде. На старшие пояса уже необходимо знать основные ритмы и уверенно стоять в баттерии.

@ например на семинаре FICA c Mestre Valmir музыка переплетается с тренировкой. Пока половина студентов играет- другая половина тренируется. Ритмы и пение непосредственно включены в процесс и M. Valmir очень возмущается, если ты халтуришь, начинает дико выпучивать глаза и всяко ругаться@

Пример изучаемой секвенции по этапам:

1. Бенсау/отвод рукой - 2 шага назад в негачиву/кабесада
2. Бенсау/сброс рукой со скручиванием
3. Компасу/эшкива - негачива/компасу - тезоро/ау - кабесада/блок руками
4. Компасу/эшкива - негачива/компасу - тезоро/ау - раштейра/компасу
5. Млдф/эшкива диагональ - раштейра/мартело
Итог: млдф/эшкива диагональ - уход вбок с защитой рукой/мартело - кабесада/2 шага назад в негачиву - эшкива/компасу - компасу/негачива - ау/тезоро - компасу/раштейра

1. Компасу/эшкива - негачива/компасу в противоход - мартело ди чау/эшкива диагональ - кабесада/компасу в сторону эшкивы
2. Кейшада/эшкива диагональ - сход в сторону с блоком рукой/мартело - щапа с передней ноги/блок руками
3. Компасу/эшкива диагональ с джингой - компасу в ту же сторону/кабесада - негачива с выходом на тезоро/проход через тезоро прыжком - скручивание в негачиву инвертау с роле/щапа ди коста
Итог пока не могу вспомнить-очень длинная связка была

Высказывания Mestre No:

"Самое главное в вашей игре - не упустить момент и воспользоваться ситуацией. Но не надо забывать наблюдать. Будьте спокойны и вы не упустите нужный вам момент"

"Если Mestre Lazaro делает au - он думает, что я попытаюсь сделать ему кабесаду. Но я не сделаю. Когда он будет делать au снова - я попытаюсь сделать кабесаду, но не сделаю. Когда он снова сделает au - он точно получит кабесаду и будет удивлен, потому что думал, что раз я не сделал ее раньше, то не сделаю и сейчас. Всегда удивляйте того, с кем играете"

"Очень важно уметь провоцировать на нужное вам действие. Игра не должна быть случайной. Провоцируйте и не попадайтесь на провокации. Если вы хотите сделать кабесаду - заставьте человека сделать миа луэ ( компасу) или au или любое другое ужобное для кабесады действие. Но сами не станьте жертвой более дальновидного игрока. Капоэйра это игра, не забывайте играть"

"Не надо хлопать в ладоши, просто молча подумайте об этом. Когд хлопают в ладоши-это значит праздник, веселье. В праздник никто не учится. Когда молчат-обдумывают полученный урок. В этом и есть обучение"

Tags: mestre no, palmares, семинар, я_ученик
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments