Этическое
ravolo

Я не скрываю того, что хожу на тренировки в другие школы, в том числе и занимаюсь Анголой, хожу на семинары и учусь музыке. Мне кажется это вполне нормальная и естественная потребность прочувствовать все проявления действительно захвалившего меня с головой увлечения. Это же бесконечно интересно перенимать опыт, когда ты новичок и тебя несет галопом, хоть и пока не по прямой, а петлями. Но когда я слышу :"ну нееет, я не предам родную СоФорсу" - становится как-то странно. Почему жажда познания рассматривается как предательство? Это все равно что изучать язык и ни в коем случае не общаться на нем кроме тех с кем занимаешься и не посещать другие курсы.


Семинар с проф. Миньока
ravolo

И вот сегодня мы с Элей потопали как всегда по понедельникам на Кухмистерова к анголейрушам. Но сегодня была не простая тренировка, а с профессором Миньокой. Я вообще конечно и знать не знала о нем до сегодняшнего дня, но поучиться чему-то я всегда рада))) я думала это такой окажется седенький старичок-лесовичок с ехидной ухмылкой, который будет нас учить всяким хитреньким ходам в игре. А оказался бойкий дядечка, бурный даже, не молодой не старый, но в полном расцвете сил. Вообще заметила, что капоэйристов отличает некий раскрывшийся внутренний драйв, который выплескивается в серый мир через веселый открытый взгляд, лучезарную улыбку и расслабленные движения, такие жесты готовые обнять весь мир. И народу собралось немало для этого зала, особенно если учесть, что максимум нас было четверо на тренировках. И мы с Элей очканули, как-то сжались, забились в уголочек и спрятались за беримбау. Ощущения были как перед батизадой, полнейшая неуверенность в себе и непонимание происходящего. Но как-то все быстро началось и вот мы уже разобрали инструменты и уселись в батерию! Старшие ученицы взяли беримбау, нам с Элей достались реку-реку и агого. Я впервые играла на реку-реку очень интересно и зажигательно оказалось)) сначала как-то не клеилось, а потом разошлись! Затянули ладаиньи, продолжили шулой, все уже пели и играли, подхватив общий настрой, а Миньока над нами парил как аист, сверкая глазищами. Еще разобрали с ним ритмы самбы ( оказывается самба намного древнее капоэйры) и несколько песен, а так же познакомились с кандомбле, самой мистической частью капоэйры. Миньока много рассказывал об истории и философии капоэйры. Все, что для нас сейчас капоэйра было привезено на одном корабле и нам нет смысла искусственно разделить это на отдельные группы. Одни и те же песни поются под разные ритмы, а капоэйрист имеет полное право играть любую капоэйру, какая ему нравится. Сам Миньока ученик и местре Анголы, и у местре Режионал. И на меня это произвело впечатление, потому что я тоже придерживаюсь подсознательно такого отношения нераздельности. Ведь человек воспринимает тему объемно, впитывает со всех сторон, а потом внутри себя кует свое собственное осмысление. Очень интересно было узнать, что присутствие трех беримбау в батерии это адаптация кандомбле, где присутствовали три атабака. И местре Бимба адаптировал капоэйру под светское восприятие. В капоэйре режионал вообще можно использовать один беримбау, два пандейро и агого. Капоэйра Ангола более традиционна в этом плане и собирает всю батерию полностью. Что именно адаптации местре Бимбы мы благодарны появлению капоэйры в России.
После музыки и лекции началась непосредственно тренировка. В общем все было сначала очень плавно и понятно. По моим личным ощущением в Анголе я лучше понимаю, как двигаться по всему пространству. Я реально понимаю, что использую 360 градусов вокруг себя. Мы разучили небольшую связочку финт-компасу (раба диорайа в анголе) - негачива - трока- негачива -холе - финт компасу-прокручивание вокруг себя с прямыми расставленными руками. Корпус параллельно земле а руки защищают как пропеллер. Но при этом он объяснял, что в каждом движении каждая часть тела нас защищает. И в негачива защищает даже колено. Далее делали джингу, у каждого своя джинга. Здесь Миньока отметил, что у нас очень открытая джинга в которой много свободы. Но много свободы таит много опасности и только опытный человек готов к такой свободе. Объяснил все на примере матери и дитя, которому дают свободу по мере взросления. Так и капоэйрист должен сначала быть предельно внимателен и защищен. Очень интересно было переосмыслить свою джингу, вот это движение руки от защиты головы вниз. В режионал рука защищает лицо и отражает верхние атаки, а когда идет вниз к боку призвана отражать нижние атаки. Я этого не знала и даже не могла предположить. А на простых примерах вдруг все стало понятно.
После разучили еще связку ди френче-защита от хаштейры-негачива режиональ-негачива обратная-той же выпрямленной ногой зашагивание с заходом на кабесаду. И связку финт хаштейра пассаж-негачива режионал-трока - компасу- зашагивание-компасу в другую сторону. Ничего сложного казалось бы, пока не начали их рассматривать в примерах. И вот здесь столько вариантов, чтобы игра продолжалась! Каждый раз ты думаешь, а вот можно так и можно по-другому, а в это время другой предугадывает и опережает. Можно сделать кабесаду, а можно тезоро, а можно хаштейру или щапу, а вдруг человек ушел через ау или кеда де ринь. Но больше всего нас впечатлил уход от тезоро через ау трокадо с выходом в кабесаду! Я вообще не представляла, что такое возможно. И все это жога ди дентро и это очень круто. Это интереснейшая партия между двумя игроками. Очень хочется, чтобы голова начала соображать в этом направлении и вовремя принимать нужные решения. Пока меня хватает лишь на то чтобы распластаться в негачиве и попытаться что-нибудь дрыгнуть ножкой. И мой мозг в огне.
Роды не было уже время поджимало. Закончилось все снова музыкой и ладаиньями, пели весело, дружно и громко во главе с Миньокой. После этого еще немного поговорили, пообнимались, расцеловались и разбежались по домам переваривать полученный опыт.
На меня все это произвело большое впечатление. Еще больше убедилась в то, что хочу безмерно научиться жонглировать своей техникой как опытный шахматист. Но многого пока не хватает, еще не перещелкнуло у меня в голове на понимание.
И снова огромная благодарность Эле за то что когда-то показала на возможность заниматься Анголой и преогромная благодарность Лене, что она нам весь этот новый мир открывает!


Тренировочное
ravolo

Когда я только начала заниматься капоэйрой, после первого занятия Денис Александрович сказал, что все получится, главное желание. Эти две часовые тренировки в неделю для меня были настоящим адом. Ближе к батизаде я стала заниматься четырежды в неделю. Организм привыкал очень тяжело, сил не хватало и я еле ползала. Но после небольших перерывов силы появлялись вновь и я продолжала тренироваться чаще. После батизады мы стали готовиться к лагерю, а две капоэйры были заменены на акробатику. Ну вот а после лагере мне уже было сложно представить день без тренировки. Сейчас я тренируюсь 5-6 раз в неделю, чередую силовые тренировки в качалке с капоэйрой и акробатикой. Нельзя сказать, что такая нагрузка мне дается легко, но ведь в преодолении и есть развитие. Вот только это какой-то колосс на глиняных ногах. Потому как я совершенно не понимаю, как мне рассчитаться необходимую калорийность пищи и режим питания. А так же как наладить систему тренировок, чтобы прогрессировать, а не тратить драгоценное время зря. Необходимо то самое планирование, с которым у меня всегда были проблемы и о котором так вдохновенно вещал Иван Александрович. К тому же необходимо предусмотреть периоды отдыха, как например у меня получится перед соревнованиями. Все эти вопросы хотелось бы задать и получить внятные ответы, но каждый высказывает разные мнения. Так что видимо придется вырабатывать собственный режим. А для этого надо остановиться и подумать. Ээээ а когда останавливаться-то?


Ладаинья
ravolo

И вот я ломая язык учу ладаиньи. Оказывается это отличительная особенность именно ангольской игры. Она начинается с ладаиньи и ладаиньей заканчивается. В это время игроки не делают ничего, а просто внимают словам ведущего. Это сольное исполнение, в котором ведущий настраивает участников на игру, рассказывает какую-нибудь поучительную историю, философствует или просто представляет участников. Видимо это похоже на те разговоры, которые мы ведем с Денисом Александровичем после тренировок. Только в форме баллады.

"Бог велик, а я маленький.
Все, что у меня есть - дал Бог.
В роде Капоэйры я становлюсь чище."

А еще все никак не найду замену араме. По традиции выдернула корд из покрышки, но кажется он слишком толстый. Сегодня покажу Лене, ну надеюсь что-нибудь придумаем. Еще она обещала помочь мне с транскрипцией текстов. Так вот сходу выучить тексты не получается)))


Фейловое знакомство с КДО
ravolo

В среду не успевала на тренировку в Фестивальном и решила наведаться в Cordao de Ouro. Сайт у их очень дружелюбный и приглашает всех желающих приходить в любой зал к любому тренеру без предварительных договоренностей. КДО заинтересовали меня своей интернациональностью. Не раз просматривала ролики израильских капоэйристов и очень хотелось попасть к ним на тренировку. Возникла мысль поехать в Израиль позаниматься у них. Но для начала просто составить общее представление. Я вообще как-то просто отношусь ко всем таким путешествиям между тренерами и школами, мне кажется капоэйра это такое большое дружелюбное сообщество, где все друг другу рады. А все проблемы решаются внутри Роды. Но река позитива натолкнулась на подводный камень в виде тренера. Который отчитал меня по полной программе за то, что пришла без предупреждения, что неэтично ходить сравнивать инструкторов, что нельзя приходить на тренировку в другую школу будучи действующим учеником. Я пыталась вразумительно объяснить, что мне как новичку интересно получить новый опыт и сложить собственное объемное представление о разных школах. Но нет, запретил мне заниматься, сказал что для других школ открытые уроки и семинары. Я извинилась и ушла. Жаль, на семинар Вергулинио я скорее всего не попадаю из-за соревнований. После этого разговора у меня внутри все перевернулось, я давно не былая таком замешательстве. Я ругала себя за несерьезность, что подставила Дениса Александровича своим поступком, что поступила некрасиво и неэтично и нет мне прощения. С другой стороны все это казалось какой-то надуманной игрой, даже глупостью. К чему все эти разговоры про сравнивание инструкторов. какая-то феодальная дележка территории и крепостных. В общем психанула. По этому поводу пошла в зал убилась там за час отработкой нижней игры. А придя домой во всем повинилась Денису Адександровичу. А он рассудительно и спокойно поговорил со мной, что такой поиск и интерес -нормальное стремление молодого ученика узнать все и побольше. Попросил впредь предупреждать о таких путешествиях, чтобы не оказываться в глупом положении. А ведь и правда, положение глупое))) но тоже опыт ведь))


Учебные ладаиньи
ravolo

Ié!
Anum não canta em gaiola (bis)
Ану нао кАнта эн' гэйола
Ану не поет в клетке

Nem bem dentro, nem bem fora
Нень бень дентру нень бень фора
Ни внутри ни снаружи

Só canta no formigueiro
Со канта ну фурмигейру
Поет только на муравейнике

Quando vé formiga fora
Куанду ве фурмига фора
Когда видит муравья снаружи


Camará...
*******
Iе!
Lá no céu tem três estrelas (bis)
Ла ну сеу тень трез эстрелаз
Там на небе есть три звезды

Todas as três em carreirinha
Тодаас трез эн' кар'эринья
Все три в одну линию

Uma é minha, outra é sua
Ума э минья отра э суа
Одна моя другая твоя

Outra vai ficar sozinha
Отра ваи фикар созинья
А еще одна остается одна

Camara
*******
Iê!
Quando vê a cobra assanhada (bis)
Não mete o pé na rodilha
A cobra assanhada morde
Se eu fosse cobra eu mordia
Camara
******
Iê!
Você diz que sabe todo (bis)
Lagartixa sabe mais
Ela sobe na parede,
Coisa  você não faz
Camara
********
Mestre Pastinha
Iê !
Eu vou ler o beabá (bis)
O beabá do berimbau
A cabaça e o caxixi
E um pedaço de pau
A moeda e o arame
Está aí um berimbau
Berimbau é um instrumento
Berimbau é um instrumento
Feito de uma corda só
Prá tocar São Bento Grande
Toque Angola é o tom maior
Agora acabei de crer
Que o berimbau é o maior
Camaradinha...
********
Mestre Paulo dos Anjos
Igreja do Bomfim
E mercado modelo
Ladeira do Pelourinho
E a Baixa dos Sapateiros
Falo da cidade alta
Eu me lembrei do terreiro
Igreja de São Francisco
E a Praça da Sé
Onde ficam as baianas
Vendendo acarajé
Por falar em Itapuã
Lagoa do Abaeté
Essa é uma cidade
Quem quiser vem conhecer
Camarada


Знакомство с анголейруш
ravolo

Когда я еще только"мечтала" и "подумывала" заняться капоэйрой меня привлекала зрелищности и динамика этого действа. Я думала, что капоэйра это то, что показывают в фильмах и Эдди в Теккене. Когда я уже начала заниматься и интересоваться - я узнала о том, что существуют разные направления, в том числе и Ангола. Но меня это не впечатлило. Все медленно, никакого риска и опасности, никаких динамичных кручений и прыжков-в общем ничего притягательного для обывательского внимания))) Когда я позволила капоэйре занять одно из парадных мест в моей жизни-я уже понимала необходимость составить свое личное объемное представление о различных школах и направлениях. Как всегда и случается- жизнь дала мне случай, а я им воспользовалась и попала на тренировку в школу капоэйры Ангола к Елене Неструевой. В целом и общем я ничего не ожидала, мне просто хотелось потренироваться и узнать что-нибудь новое. И это был очень необычный опыт! Капоэйра Ангола как красивое тело с прекрасной душой под простой холщовой рубахой. Внутри заключено намного больше, чем можно увидеть невооруженным взглядом.
Нас было трое, новичок только я. Начали с пения и игры на три беримбау. Мне как начинающему вручили гунгу, ну ритм Анголы я уже выучила, так что держала его довольно ровно. В процессе еще разучили и комбинацию с обратным ритмом. Девчонки лихо под мой ритм выписывали импровизации и пели ладаиньи. О смысле и значении ладаиньи я тоже узнала впервые. Ангола вообще показалась мне наполнена ритуалами, трепетно таинственная, древняя. Было что-то мистические в нашем треугольнике, когда мы играли и пели вместе. Из памяти я выудила только песню про листья, но не смогла встроиться в ритм и просто пыталась подпевать. Oi sim sim sim Oi não não não !!! В следующий раз ( а он точно будет) принесу свой беримбау и попытаюсь разучить ладаиньи.
После пения размялись и Лена стала показывать мне основные движения. Даже не так. Сначала она мне объяснила смысл ангольской игры. Двигаемся в низкой джинге на мысочках, больше похожей на эшкива фронтау. Негачива очень низкая, стелющаяся, движения плавные и осторожные, много статичных поз и невероятных выходов из низких перемещений в стойки. Ведь самое главное в игре наблюдать и не попасться, подхватить движения камара и двигаться очень близко друг к другу, стараясь ограничить его свободу. Здесь не демонстрируется мощь и агрессия. Все построено на близком почти интимном взаимодействии и намеках на то, что в плавных движениях заключена большая сила. Вот тезоро например совершенно необычно делается, просто надо показать, что ты готов сдать бросок, но может и передумаешь и сделаешь что-нибудь другое. Все перемещения так же наполнены вот этим вот потенциалом действия. Хитрая игра получается, малисия в каждом движении! Очень хочется перенести в свою игру кусочек Анголы, научиться быстро менять уровень игры, научиться этим неуловимым коварным движениям и вот этому удивительному взаимодействию игроков.
Сейчас конечно же читаю историю капоэйры, вникаю в философию и этику игры. Но первое впечатление, еще не откорректированное знанием, эмоциональное -оно вот такое.


Сборы 29.09.2013 "Княжьи Дали"
ravolo

Пожалуй это событие можно считать одной из линий перегиба. Это вот в жизни бывает так, когда вектор развития упирается в какое-то событие или впечатление и меняет направление, либо обретает дополнительную мощь. Вообще когда есть возможность как-то воспарить над обыденностью - я ей обязательно пользуюсь. Хоть каждый раз и приходится преодолевать сомнения и страхи, но когда личные цели важнее - на все страхи просто забиваешь. Ну как не воспользоваться возможностью потренироваться новичку у других инструкторов, тем более заявлено было присутствие самого Романа Владимировича. Печалька состояла в том, что наш Денис Александрович не ехал, как следствие не ехали его ученики, за исключением меня, Лены и Анжелы. Организационные вопросы лежали на хрупких плечах неугомонной Марины Лавровой, но она справилась. Все были распиханы по машинам и доставлены на базу "Княжьи Дали", встречены и расселены. По приезду нас ждал сюрприз! Заявленный тренерский состав отбыл на соревнования, но остался Иван Александрович ( далее И.А.). А рядом с ним лучезарно улыбался Денис Александрович!!! (далее Д.А.) Уууиии!!! Мы прыгали и визжали от радости как восьмиклассницы на концерте Бибера. Все скорее распихались по кроваткам спать, ибо в 7.25 уже построение на пробежку. Нас ждали полтора дня тренировок и семинаров, лекций и музыкальное занятие.

Читать дальше...Collapse )


Первая запись
ravolo

Моя первая тренировка по капоэйре состоялась ровно 11 месяцев назад. Я пришла к Охотникову Денису Александровичу, одичавшая после диплома, с 15 лишними килограммами, с растерянными жизненными ориентирами и после неудачной романтичной истории. Но вечно ищущий мой разум требовал чего-то этакого и я искала, искала то самое состояние, когда очередное зубастое колесо встает на свое место в огромном механизме. На первой тренировке я вообще не поняла что к чему, руки и ноги мои меня не слушались, было стыдно что не могу повторить даже самые простые движения, но только очень-очень хотелось остаться и стать частью этого огромного мира. После тренировки Денис Александрович приветливо мне улыбнулся, похлопал по плечу и изрек: "все изменится, все получится". "Ага, щаз...я ж тупая ленивая задница"- подумала я в ответ. Но вслух пообещала тренировать джингу каждый день.
Эти 11 месяцев пролетели как яркая вспышка! Мне кажется странным думать, что капоэйра что-то мне дала. Она открыла мне меня и открывать будет еще очень долго. Она запустила во мне подъемный механизм, прорубила плотину, сдерживающую потоки внутренней энергии. Изменилось многое, получилось пока еще мало чего =)))) но получилось освоить технику белого пояса и пройти бадизаду, пережить спортивный лагерь, похудеть, раскрыться навстречу людям, искренне полюбить своих товарищей просто за сам факт возможности быть вместе с ними и учиться у них. А еще я почувствовала в себе силу, которая растет и чувствую ее все чаще. Такое состояние было у меня не так часто и сопровождало какие-то значимые события и поступки.
А сейчас жизненная энергия захлестнула меня. Каждый день происходят события и рождаются впечатления, а как следствие появляются сомнения. И обо всем этом надо рассказать, поделиться, обсудить. Жаль мысль создать отдельный журнал посетила меня только что. Но ведь как часто мы сами не понимаем, что с нами происходит что-то важное.
Этот блог обо мне, о капоэйре, о моей капоэйре.


?

Log in